Сервис предоставляет возможность направить в электронном виде документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вносить все изменения с использованием мобильного приложения.
Для получения сертификата УКЭП в приложении «Госключ» потребуется:
· подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
· смартфон с NFC-модулем;
· биометрический загранпаспорт нового поколения (именно он содержит чип с персональной информацией).
Для подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде необходимо:
· ШАГ 1: На сайте www.nalog.gov.ru перейти в сервис «Регистрация бизнеса» → «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» → «Индивидуальные предприниматели» («Юридические лица») → «Зарегистрировать ИП» («Зарегистрировать ЮЛ») далее необходимо создать учетную запись и следовать пошаговой инструкции, после авторизации необходимо указать способ представления (направления) указанного заявления в регистрирующий орган - в электронном виде с подписанием в «ГОСКЛЮЧЕ».
ШАГ 2: скачать на мобильный телефон приложение «ГОСКЛЮЧ» → запустить его→ выполнить действия, которые запрашивает приложение→ пройти дистанционную идентификацию по загранпаспорту→ получить сертификат усиленной электронно-цифровой подписи и подписать документы.
- ШАГ 3: подписать подготовленные документы на сайте www.nalog.gov.ru
- Сервис сам сформирует и направит документы в налоговый орган. Вам остается только дождаться результата.
- Если вы выберите типовой устав и сформируете решение о создании компании с помощью сервиса на сайте, то результат вы получите еще быстрее-за 24 часа.
Обращаем внимание:
документы в результате государственной регистрации в электронном виде придут на адрес электронной почты заявителя
Преимущества:
1. Оригиналы документов остаются у заявителя;
2. Заявление по форме утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД‑7-14/617 не требует нотариального удостоверения;
3. Предприниматели и юридические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 32 ст. 333.35 НК РФ) и необходимости личного присутствия в регистрирующем органе;
4. Направить комплект документов можно в любое время.
При направлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, инспекция рекомендует использовать следующие электронные сервисы официального сайта Федеральной налоговой службы:
· «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
· «Личный кабинет юридического лица».
Если у предпринимателя нет усиленной квалифицированной электронной подписи документы можно направить через МФЦ.