Из-за распространения коронавирусной инфекции в стране и регионе представители МФЦ Омской области и налоговой службы (УФНС) напоминают, что сейчас удобнее и безопаснее передавать документы на государственную регистрацию в электронном виде.
У этого способа, как отмечают в УФНС и МФЦ, есть ряд преимуществ:
- при подаче документов в электронном виде через сайт ФНС РФ (зарегистрироваться как ИП или юрлицо можно тут), предприниматель не платит госпошлину (п. 32 ст. 333.35 НК РФ)
- не нужно лично присутствовать в регистрационном органе,
- документы на государственную регистрацию, направленные через МФЦ, поступят в налоговую оперативно — не позднее следующего дня,
- после государственной регистрации на электронную почту заявителя (предпринимателя) придут электронные документы, подписанные усиленной квалификационной электронной подписью должностного лица (документы отправляют не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока для госрегистрации),
- при отправке документов на государственную регистрацию в электронном виде, заверенных электронной подписью, подпись нотариуса не требуется, тогда как при очном обращении через МФЦ предприниматель должен заверить подпись у нотариуса.
Выбрать госуслугу в электронном виде можно здесь. Вы увидите 135 прямых ссылок на государственные услуги, которые физлица и юрлица могут получить в электронном виде, не выходя из дома. Для бизнеса будут полезны услуги следующих пунктов перечня: пп. 16- 20, пп.54-55, пп. 133-135 и другие. При клике на ссылку идёт переход на сайт «Госуслуг», затем потребуется ввести логин и пароль для входа в личный кабинет, после этого откроется страница услуги.