Такая статистика за прошлый год была озвучена на семинаре «Участие малого бизнеса и самозанятых граждан в закупках крупнейших заказчиков».
В Центре «Мой бизнес» состоялась встреча предпринимателей с представителями ПАО «Интер РАО», АО «Транснефть-Западная Сибирь», Омского РФ АО «Россельхозбанк».Присоединиться и задать свои вопросы можно было как в офлайн, так и в онлайн формате. Мероприятие организовала Корпорация МСП и региональное Минэкономики в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
«В Омской области сейчас 97 крупных компаний поставщиков, которые закупили у малого бизнеса товары и услуги на сумму 4, 7 миллиарда. Мы считаем, что это доступный инструмент для того, что субъекты малого и среднего бизнеса развивали свое дело, получали возможность бездискридинационного доступа к закупкам крупнейших заказчиков. Здесь взаимный интерес – заказчики заинтересованы получить надежных поставщиков, а малый бизнес – организовать постоянные поставки», - рассказал на открытии Денис Кушнер, первый заместитель Министра экономики Омской области.
План закупок корпорации обычно формируют на год вперед, но корректируют практически еженедельно, поэтому информация регулярно обновляется.
Юрий Доморацкий, руководитель направления по работе с поставщиками Дирекция по работе с поставщиками и органами власти Дивизион снабжения ПАО «Интер РАО»:
«По итогам 2023 годы мы заключили 64% все договоров с субъектами МСП. Это большая сумма. Есть закупки, специально ориентированные на субъектов малого и среднего предпринимательства, а есть – на общих основаниях, МСП забирают контракты и там, и там. Номенклатура огромная. Сначала все заявки обрабатывает отдел снабжения, а потом они поступают к профильным заказчикам».
Все контракты, которые заключают крупные компании, условно можно разделить на две части – узкоспециализированные и общие. Малый бизнес, может подать заявки как на выполнение первых, так и вторых. Самозанятые, как правило, предлагают свои услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции, проведению обучающих мероприятий.
Алексей Ивакин – начальник отдела подготовки и проведения торгов АО «Транснефть-Западная Сибирь» (ПАО «Транснефть»):
«Несмотря на то, что мы крупная организация, у нас есть ежедневные потребности, которые реализуется малыми и средними предпринимателями: поставка канцелярии, ремонт зданий и сооружений, продукты питания, фурнитура, например, задвижки и многое другое. У многих бытует мнение, что, если большая корпорация объявляет закупку, сразу понятно, кто выиграет, уверяю вас, что это не так».
Потенциальны поставщикам посоветовали обратить внимание на три основных момента:
- Документацию;
- Свои силы. Для исполнения договора необходимо обладать ресурсами. На осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, потребуются документы;
- Цену. Победить, а потом не выполнить договор – прямой путь к недопуску в дальнейших закупках.
Сейчас в России существует восемь крупных электронных площадок, где публикуется информация о закупках. Главная - единая информационная система.
«Все закупки публикуются у нас в единой информационной системе, кроме закупок тех заказчиков, которые попали под санкции. В этом случае важных клиентов нужно отслеживать уже индивидуально, на сайтах и других электронных торговых площадках», - поясняет Роман Чибисов – преподаватель-практик, эксперт-консультант по закупкам, независимый эксперт, аккредитованный Минюстом РФ.
Крупные заказчики, как правило, публикуют всю информацию о закупках на своих сайтах. Контактные лица указываются в разделе «Сотрудники». Направить свои предложения можно как на почту, так и с помощью формы обратной связи. А также презентовать их во время специальных встреч, которые проводятся как лично, так и в формате специальных ВКС. Информация о них также выкладывается на сайтах компаний в разделе «Новости».