А таже о том, на какую поддержку могут рассчитывать начинающие предприниматели, как с нуля запустить свой бренд.
Сразу два масштабных мероприятия завершились в Омске: форум «Мой Бизнес. Fashion индустрии» и форум «Мой бизнес. Творческие профессии». Каждое из них собрало больше 300 участников.
Темой первого стала мода. В на площадке Конгресс-холла выступили 11 экспертов, каждый из которых подготовил тематическую лекцию или мастер-класс. Так, 3D-дизайнер Лариса Ларькина рассказала о преимуществах и перспективах цифровой разработки модных коллекций. Сейчас такие технологии используют как в виртуальной реальности, так в реальных производствах.
Процесс создания одежды с помощью компьютера называется 3D-прототипированием. Метод имеет существенные плюсы. Например, он позволяет создать целую коллекцию, не потратив ни метра ткани. Сегодня возможно создавать лекала, которые потом могут отшиваться в любой точке мира. Кроме того, ведущие дома мод устраивают виртуальные показы. Там можно создать невероятные образы, воплотить любую идею из какого угодно материала, независимо от физических свойств. Такие же технологии используются в гейм-дизайне.
«Вся моя команда – в Москве, я одна в Омске. И никуда уезжать не собираюсь. Я уверена, что цифровая мода — это не только игры красивые картинки. Это очень серьезные технологические инновации. Они сегодня приходят в индустрию моды и заявляют о себе. Открою небольшой секрет, что совсем скоро на наш российский рынок будет анонсирован серьезный программный комплекс, который разработали наши коллеги в Китае и это может помочь сделать большой прорыв. Виртуальный мир – он пока еще другой и там конкуренция слабая. Думаю, стоит присмотреться и воспользоваться этим преимуществом», - пояснила 3D-конструктор-модельер Лариса Ларькина.
Как с нуля запустить собственный бренд одежды, используя традиционные технологии рассказала победительница регионального этапа в номинации «Лучший женский проект» премии «Бизнес успех» Татьяна Фальченко:
«Нужно чётко выстроить концепцию бренда и понять, что вы именно хотите, и прописать каждую деталь. Дальше нужно воспользоваться правилом «3-х P»:
Product- уникальное и идеальное торговое предложение, которое нужно клиенту;
Personal- описание целевой аудитории, их потребности и места обитания;
PR – создание и поддержание позитивного образа бренда в глазах общественности и потенциальных клиентов».
Заместитель управляющего Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, начальник Центра поддержки предпринимательства Дания Бегишева перечислила основные меры государственной поддержки, на которые могут рассчитывать представители креативных индустрий:
«Это и образовательные проекты, которые мы проводим с помощью наших контрагентов. Это и различные форумы, где происходит обмен опытом. Конечно же, это финансовая поддержка. В центр «Мой бизнес» вы можете обратиться с любой проблемой, и мы постараемся найти её решение».
Отметим, что сейчас действуют ряд партнёрских программ. Так, в рамках программы Минэкономразвития России и Компании Gallery предприниматели могут упрощенно запустить рекламу на цифровых экранах. Каждому предпринимателю при пополнении рекламного счета любой суммой от 1 рубля станет доступно 10 000 бонусных рублей и бесплатная разработка рекламного креатива.
«Я все больше понимаю, насколько серьезно берется наше правительство за мир моды, за новые бренды. Даются новые перспективы и возможности. Поскольку я практикующий стилист и каждый день общаюсь с разными российскими брендами, хочу отметить, что их стало огромное множество. Как человек, влюбленный в моду, я в восторге от того, что у всех этих брендов появляется свой ДНК, свой стиль, сейчас появляются здоровая конкуренция, но с учетом того, что многие бренды ушли, перспектив очень много», — сказала стилист Стеша Ушакова.
Финалом первого форума стало модное дефиле, на котором было представлено 15 коллекций омских дизайнеров.
Форум «Мой бизнес. Творческие профессии», который прошел 15 июля, был предназначен для широкого круга представителей творческих профессий: фотографов, специалистов по рекламе и маркетингу, стилистов, модельеров, визажистов, декораторов, художников, фотографов, ремесленников, хореографов, музыкантов, танцоров и ряда других. Организаторы подобрали такие темы, которые затрагивают всех. Например, «Как творческому специалисту рекламировать себя с помощью звуковой рекламы» или «Ваше право. Интеллектуальная собственность».
Организаторами форумов выступили Министерство экономики Омской области, центр «Мой бизнес», Сибирская ассоциация дизайнеров и архитекторов. Мероприятие реализуется благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».