Предприниматели не просто поделились своим опытом, но и вместе подумали над решением проблем в своих сферах – в центре "Мой бизнес" прошла конференция в новом формате.
Вечером 15 сентября бизнес-тренер Дмитрий Устьянцев собрал более 40 омских предпринимателей в омском центре "Мой бизнес" на конференцию "Факторы успеха в конкурентной среде". Бесплатное для предпринимателей мероприятие прошло в смешанном оффлайн и онлайн-формате, на средства нацпроекта по поддержке предпринимательства при содействии областного Минэкономики и регионального отделения "Опоры России".
Конференция состояла из трёх блоков. Первый блок прошёл в классическом формате – три действующих предпринимателя, ведущие бизнес в области B2C, B2B, B2G, поделились опытом. Так, спикерами выступили Марина Власова, владелица сети студий красоты "Монро", Роман Белов, владелец типографии Sky Print и Юрий Лавров, управляющий партнёр юридической компании LexBox и резидент ИТ-парка как директор онлайн-института "Кластер". Марина Власова рассказала о сервисе. По её мнению, сервис "убивают" 5 факторов: отсутствие безналичной оплаты, штрафы для сотрудников, отсутствие чистоты и порядка, сотрудник, не применяющий стандартов и снижение цен. Бизнес-леди отметила, что хороший сервис не спасёт плохой товар, напомнила о том, что нужно делать подарки клиентам, обязательно закладывая их в финансовую модель развития компании.
Юрий Лавров развеял мифы о тендерах и рассказал о тенденциях рынка B2G: он считает, что скоро закупки полностью перейдут в онлайн и их процедуры упростятся. Следующий спикер, Роман Белов, перечислил факторы своего успеха в конкурентной среде: люди, настойчивость и страх и рассказал о каждом подробно. Сотрудников он посоветовал обучать и мотивировать и рассказал, как налажен этот процесс в его компании. По мнению Романа, настойчивость - ключевое качество предпринимателя, без которого его просто нет, а к страхам нужно идти осознанно и не бояться делать что-то новое, пробовать разные варианты. Например, не отчаиваться найти хорошего сотрудника, а просто брать людей на работу: в конце концов, хороший сотрудник найдётся, либо его можно вырастить.
Вторая часть конференции прошла в новом формате коллективного сбора идей World Cafe.
"Мы собрали за столами переговоров участников конференции вместе со спикерами, они обсуждали новые идеи, креативили, придумывали какие-то инструменты, которые смогут потом привнести в свой бизнес. Формат World Cafe позволяет за короткое время перемешать людей из разных сфер и дать им возможность прямых контактов. Тренерское сообщество использует этот формат довольно давно, я его "подсмотрел" в поездках с семинарами по всей России", - рассказал ведущий конференции Дмитрий Устьянцев.
Три омских предпринимателя - Василий Хомицкий, предприниматель, совладелец ГК "Бродвей" (ресторан "Где же Кролик", Brut&beer и другие заведения), Юлия Махнёва, собственница турагентства Sunmar и Дмитрий Касярум, владелец сети кофеен CoffeIN рассказали о себе и назвали проблемные вопросы своих сфер. Затем участники конференции из разных ниш бизнеса разделились на три группы и в формате мозгового штурма начали искать ответы на обозначенные вопросы. Например, участники поразмыслили на тему увеличения посещаемости конкретных заведений общепита и предлагали свои варианты. Затем участники, кроме спикеров, менялись местами, переходя от одного столика к другому.
Завершением конференции стало обсуждение общих трендов рынка и направлений для развития. Материалы конференции - видеозаписи выступлений, презентации спикеров будут доступны для зарегистрированных участников конференции на специальной онлайн-платформе.
"Мне очень понравилось! Формат новый, интересный, было много людей, и я заметила, что больше предпринимателей стали посещать подобные мероприятия и выходить в такие сообщества. Все знакомятся между собой и для меня вокруг стало больше знакомых лиц", - поделилась впечатлением от конференции одна из участниц Евгения Королева, владелица клининговой компании "Королева КлинКинг".
Напомним, центр оказания услуг "Мой бизнес" открылся в Омске в 2019 году. В числе 84 аналогичных центров по всей стране он работает по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Задачей центра "Мой бизнес" является не только поддержка предпринимателей в рамках нацпроекта, но также формирование единого бизнес-сообщества на территории регионов.
Омские предприниматели в центре "Мой бизнес" поделились секретами успеха и рассказали о своих провалах
16 сентября 2021