В Центре «Мой бизнес» собрались больше пятидесяти омских предпринимателей, заинтересованных в сотрудничестве с крупными корпорациями.
Мероприятие организовала Корпорация МСП, омский центр «Мой бизнес» и региональное Минэкономики по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство».
«Сегодняшнее мероприятие проводится по специальной программе, огромная благодарность Корпорации МСП, которая не первый раз к нам приезжает, доносит информацию до предпринимателей, как работать с крупнейшими заказчиками. Министерство тоже работает с крупнейшими региональными заказчиками, мы мониторим планы закупок, сейчас у нас в мониторинге более 90 заказчиков регионального уровня, по которым объем закупок у малого и среднего бизнеса в прошлом году составил 5,5 млрд рублей», - отметил первый замминистра экономики Омской области Денис Кушнер.
Корпорацией МСП создан портал МСП.РФ, где для предпринимателей оцифрованы федеральные и региональные меры поддержки.
Представитель «Корпорации «МСП» Андрей Быков рассказал о функционале портала, а также про «Сервис 360», куда предприниматели могут обратиться, если их права нарушены, в том числе по нарушению сроков оплаты по договорам. Также Андрей Быков рассказал про меры поддержки, которые оказывает бизнесу Корпорация МСП.
Вторая часть мероприятия была посвящена диалогу с представителями крупнейших заказчиков. Специалисты Сбербанка, компаний «Транснефть – Западная Сибирь» и «Россети» – МЭС Сибири рассказали про площадки, где публикуют объявления о закупках, товарах и услугах, которые чаще всего закупают, а также в целом о принципах закупочной деятельности.
Предпринимателей интересовали вопросы по расширению перечня кредитных организаций по гарантиям для закупок, производителей интересовала возможности и условия сотрудничества, говорили про особенности закупочной деятельности.
25% закупок крупные компании должны делать у субъектов МСП
Востребованы такие товары и услуги:
- Полиграфическая продукция,
- Спецодежда,
- Мебель,
- Хозяйственный инвентарь,
- Ремонт оборудования, зданий, сооружений,
- Ремонт транспортных средств,
- Уборка помещений и пр.
План закупок обычно формируется на год вперед, но корректируются практически еженедельно, поэтому информация регулярно обновляется.
Отслеживать и узнавать потребности можно через платформу «РСТ – тендер» - https://www.rts-tender.ru/ (искать можно через ИНН организатора)
Сбер размещает информацию о закупках на платформе https://sberb2b.ru/
На что следует обратить внимание потенциальным поставщикам?
- Документацию о Закупке;
- Свои силы. Для исполнения договора необходимо обладать ресурсами. На осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, потребуются документы;
- Цену. Победить, а потом не выполнить договор – прямой путь к недопуску в дальнейших закупках;
- НДС. Одни заказчики указывают стоимость с НДС, другие без.