Конкурс проводится под эгидой Совета Федерации ответственным Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика».
Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
Заявки принимаются до 19 февраля 2024 г.
С 20 февраля до 21 марта 2024 г. пройдет голосование по номинации «Народный органический бренд». В апреле 2024 г. состоится заседание конкурсной комиссии конкурса и церемония награждения победителей.
Подать заявку на участие в конкурсе можно в специальном разделе на сайте Роскачества, а также по адресу электронной почты organic@roskachestvo.gov.ru
Задачи конкурса:
· Поощрение достижений в области производства и реализации органической продукции;
· Пропаганда органической продукции;
· Повышение уровня информированности потребителей о правильном питании;
· Повышение экспортного потенциала органической продукции;
· Выявление лучших практик государственной поддержки производства органической продукции;
· Распространение лучших практик производства органической продукции.
Национальный центр компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества, выполняющий функции Секретариата конкурса, 4 декабря приступил к приему заявок для участия в конкурсе.
В 2024 г. будут определены победители в 15 номинациях:
· «Регион – лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции»
· «Регион — лидер по поддержке органического производства»
· «Новый органический продукт»
· «Ассортимент органической продукции»
· «Народный органический бренд»
· «Экспортоориентированный производитель органической продукции»
· «Объем производства органической продукции»
· «Лидер розничной торговли органической продукцией», включая «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством дистанционных продаж», «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством продаж в торговых объектах», «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством продаж в специализированных магазинах»
· «Лидер по публикациям информации об органической продукции», включая «Лидер по публикациям информации об органической продукции среди средств массовой информации», «Лидер по публикациям информации об органической продукции на сайтах в сети «Интернет» или на страницах сайтов в сети «Интернет», не являющихся средствами массовой информации
· «Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции», включая «Студенческий проект по популяризации органической продукции», «Школьный проект по популяризации органической продукции».
Участниками Конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, сертифицированные производители органической продукции, включенные в единый государственный реестр производителей органической продукции, организации, осуществляющие торговлю органической продукцией, средства массовой информации, блогеры, молодежь (граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно), учащиеся средних образовательных учреждений.