Как сообщает Минтранс России, теперь в системе перевозчики (собственники транспортных средств) в добровольном порядке могут формировать путевой лист, договор фрахтования и заказ (заявку).
Использование электронного путевого листа помогает оптимизировать бизнес-процессы, сделать их более прозрачными, как внутри компании, так и при взаимодействии с контрольно-надзорными органами, а также повысить уровень безопасности на дороге за счет исключения человеческого фактора и верификации данных. Переход на электронный документооборот на транспорте – это прежде всего удобно, в том числе за счет отказа от бумажных документов.
Вступление в силу изменений в законодательство касается пассажирских и грузовых автомобильных перевозчиков. Переход на электронный документооборот начался с 1 сентября 2022 года, когда для участников рынка грузовых автомобильных перевозок появилась возможность формировать электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд с последующей их передачей в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Также 1 сентября 2023 года при оформлении электронного путевого листа можно будет использовать телемедицинские технологии для прохождения предрейсового и послерейсового осмотра водителей.