Фестиваль проводится в регионе уже шестой год подряд. Свои работы представили студенты омских вузов, а представители власти, бизнеса, инфраструктуры поддержки предпринимательства совместно с профессиональными архитекторами и дизайнерами предложили различные варианты реализации этих проектов.
В этом году участники создавали дизайн-проекты в двух основных направлениях «Город будущего» и «Парк «Зеленый остров». Первое – это футуристическое представление о том, как может выглядеть Омск через сто лет, второе – конкретные варианты благоустройства парковой территории.
Сейчас в рамках концессионного соглашения развитием «Зеленого острова» занимается «Омск Сайдинг Инвест» – создатель парка «Вокруг Света».
«Мы за антивандальность и долгую историю. Как частная компания не можем себе позволить вложения в хрупкие конструкции, нежизнеспособные в общественном пространстве. Парковая территория имеет большую площадь и проходимость, большой трафик касания с клиентом. Это все оставляет отпечаток на инфраструктуре. Вторая сторона — это вопросы безопасности, соблюдения норм и требований. Есть конструкции, которые требуют сертификации, нужно это либо совместно решать с профильными сообществами и экспертами, либо оптимизировать проект для самостоятельного изготовления. Думаю, что некоторые из представленных проектов еще будут дорабатываться совместно с ребятами под концепцию общего дизайн-кода парка», – рассказала директор семейного парка Дарья Толмачева.
Молодые дизайнеры предложили свои варианты беседок, малых архитектурных форм, семейных зон отдыха и даже летних коворкингов, которые могли бы быть интересны малому бизнесу. В целом, как отмечают эксперты, все проекты могут найти различное применение.
«Считаю, что хороший ход для компании не просто размещать рекламу на билбордах, а делать или заказывать необычные изделия, где органично можно разместить свою рекламу. В принципе, вкладывать деньги в благоустройство – это хорошие вложения. Мы сами первое, что сделали это поставили лавочки возле дома, где купили квартиру. Если мы знаем, что их не унесут, готовы не только на коммерческой основе их делать, но и на благотворительной», – поделился руководитель студии по обработке дерева Павел Бережнов.
Возможности реализации проектов обсудили во время дискуссии «Экстерьерный дизайн в городской среде: возможности и ограничения».
«Существуют программы формирования комфортной городской среды, программы инициативного бюджетирования. Губернатор Виталий Павлович Хоценко выделил из бюджета региона миллиард рублей, чтобы можно обустроить было городскую среду. На прошедшем архитектурно-градостроительном совете мы коснулись темы малых архитектурных форм и обустройства общественных пространств», - рассказал Алексей Сокин, директор АНО «Центр компетенций развития городской среды Омской области».
Как правило, проекты благоустройства общественных пространств охватывают большую площадь и требуют серьезных вложений от потенциального подрядчика. Продумать механизмы для привлечения омских дизайнеров предложили участники дискуссии. Еще один важный момент, на который обратили внимание, возможность принимать участие в выставках и различных образовательных проектах.
Центр «Мой бизнес» с момента своего создания поддерживает креативные индустрии. Проводятся форумы, семинары, вебинары и другие образовательные проекты, где дизайнеры могут получить новые знания и обменяться опытом.
Мероприятия проводятся при поддержке министерства экономического развития Омской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
«В этом году омским дизайнерам помогли отправиться на выставку «Русский дом» в Москве, где они заняли первое место. Есть различные виды поддержки. Добро пожаловать, наши двери всегда открыты», – рассказывала Дания Бегишева, заместитель управляющего - начальник центра поддержки предпринимательства Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.
Победителями фестиваля стали стразу несколько авторов проектов. Работы будут доработаны и появятся на «Зеленом основе» уже в следующем году.