Она утвердит приоритетные направления и список мер поддержки для предпринимателей, в основе бизнеса которых лежит творческое начало: дизайн, музыка, текст, код, визуальный образ. На первой стратегической сессии обсудили, каким будет этот документ.
В нашем регионе на протяжении нескольких лет проводятся форумы, семинары и мастер-классы для дизайнеров, архитекторов, фотографов, стилистов и других представителей творческих профессий. В прошлом году было проведено четыре форума, участниками которых стали порядка 500 омичей. Еще один интересный формат— образовательные акселераторы. В 2024 году интенсивное обучение прошли 60 предпринимателей, которые развивают свой бизнес в сфере креативных индустрий.
«Предприниматели, которые относятся к сфере креативных индустрий, так же, как и представители других сфер, могут воспользоваться всеми мерами поддержки бизнеса, которые есть в регионе. Например, пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения или льготные займы от Омского регионального фонда микрофинансирования», — рассказала Министр экономического развития Омской области Анна Негодуйко.
С августа 2024 года в России действует Федеральный закон№ 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий», который открывает новые возможности для регионов. Омская область активно включается в эту работу.
В апреле Минэкономразвития России утвердило перечень видов экономической деятельности в этой сфере. Летом Минэкономразвития Омской области подготовило проект постановления, которое даст право юридическим лицам, ИП и самозанятым, зарегистрированным в регионе, получить этот статус. Следующий шаг – стратегия развития.
«Мы сделали первые шаги по формированию стратегии развития креативных индустрий до 2036 года. В основе – анализ исторического наследия и текущей ситуации, оценка человеческого капитала и перспектив развития», — поясняет Андрей Шпиленко, заместитель Председателя Правительства Омской области.
Какие меры сегодня нужны представителям сферы креативных индустрий?
«В первую очередь– это объединение всех специалистов, которые связаны с креативным кластером, потому что в одном лице большой проект сложно сделать; когда мы совмещаем наши усилия, появляется больше возможностей», — говорит Анна Денисенко, член Союза дизайнеров России.
«Интересует вопрос финансовой поддержки, перелёты в другие города на выставки и подписание международных соглашений, хотелось бы, чтобы эти затраты компенсировались», — считает Ирина Семикина, имидж-коуч и фэшн-стилист.
Детальный план по развитию сферы по каждому из направлений обсудят во время серии стратегических сессий. А следующим крупным мероприятием для представителей мира моды и красоты станет международный форум «СИБИ» – Сибирские идеи без имитации. При поддержке Правительства Омской области он состоится с 6 по 9 октября в Конгресс-Холле.
Фото: Александр Труш




