Эксперты провели для омских компаний ликбез по продвижению: честность - в тренде, а реклама в Instagram — под запретом.
3 октября в Омске на конференции «Продвижение онлайн 2025. Стратегии развития и роста» с ключевыми докладами выступили Екатерина Орлова, креативный директор коммуникационного агентства OTVET, и Антон Борисов, директор юридической компании «Центр права». Мероприятие, организованное региональным отделением «Опоры России» при поддержке центра «Мой бизнес», собрало представителей малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан, чтобы обсудить актуальные инструменты продвижения в условиях быстро меняющегося рынка. В начале своего выступления спикеры отметили важность подобных площадок для диалога, поблагодарив центр «Мой бизнес» за возможность поделиться экспертизой с омским бизнес-сообществом.

В своем выступлении Екатерина Орлова выделила несколько ключевых направлений, определяющих настоящее и будущее рекламного рынка. По ее мнению, основным вызовом для компаний стала необходимость постоянной адаптации. «Если вы вдруг думаете, что надо как-то держаться за старое, пытаться за старое любимое не отрывать от сердца — делать этого не надо. Надо адаптироваться и развиваться», - отметила Орлова. Она обратила внимание на неэффективность старых подходов на новых цифровых площадках, таких как Telegram и Яндекс, призвав бизнес изучать новые правила игры, а не пытаться их обойти.
Особое внимание было уделено усилению регулирования и прозрачности. Спикер констатировала, что эпоха анонимного контента уходит в прошлое. «Контент становится неанонимным, — отметила Екатерина Орлова. — Регуляторы хотят понимать, кто стоит за контентом, и мы хотим на самом деле понимать. Прослеживаемая цепочка от создателя до площадки — это нормальная и правильная история, которая помогает бизнесу избежать штрафов и репутационных рисков».
Отдельный блок был посвящен работе с новым поколением — зумерами, которые являются как сотрудниками, так и потребителями. Спикер описала их как поколение, которое «никогда не жило без смартфона в руках», предпочитающее короткие форматы, быстрый рост и открытую коммуникацию. «Они больше ценят открытость, понятную для себя коммуникацию. Вот эти сложные механики, которые у нас учили, для них уже не работают», — пояснила Орлова.
Центральным трендом 2025 года Екатерина Орлова назвала честность. «Тренд на честность в коммуникациях — это самый главный тренд, — заявила она. — Люди устали от идеальных картинок и хотят видеть искренность». Она привела в пример бренды, которые начали публично признавать свои ошибки, отмечая, что такой подход, при грамотном пиаре, вызывает значительно больше доверия у аудитории.
Говоря о технологиях, эксперт отметила повсеместное влияние искусственного интеллекта, но предостерегла от его чрезмерного использования. «Чрезмерное использование искусственного интеллекта в своем контенте может в будущем восприниматься как показатель некоторой неплатежеспособности компании», — предположила она, добавив, что в дальнейшем будет цениться баланс между скоростью ИИ и естественным контентом от человека.
В заключение Екатерина Орлова обозначила растущую роль микро-инфлюенсеров, особенно региональных. По ее мнению, доверие к небольшим, но близким по духу блогерам сегодня сильнее, чем к медийным личностям с миллионной аудиторией. Эта тенденция, как отметила спикер, активно проникает и в сферу B2B-коммуникаций, открывая новые возможности для точечного и эффективного продвижения.

Юридические аспекты новых правил продвижения осветил в своем выступлении Антон Борисов. Он подробно разобрал нововведения в законодательстве о рекламе, вступившие в силу с 1 сентября 2025 года. Ключевым изменением, по словам эксперта, стал полный запрет на размещение любой рекламы, включая нативную, в социальных сетях Instagram и Facebook, которые признаны на территории РФ запрещенными. «Реклама — это информация, которая распространяется любым способом, в любых формах и любыми методами, на неопределенный круг лиц и призвана продвигать на рынке товары или услуги», — процитировал закон Антон Борисов.
Важным исключением из этого правила является самореклама — когда предприниматель продвигает на своих страницах собственный продукт. Однако и здесь есть важные ограничения: даже в этом случае запрещены прямые призывы к покупке, а акции, выделенные цветом или шрифтом, уже могут быть расценены как реклама. Для легального продвижения спикер рекомендовал использовать российские социальные сети, где действует обязательное требование по маркировке рекламы.
Антон Борисов отдельно остановился на требованиях к аккаунтам после 1 сентября. «Аккаунты должны быть очищены от любой рекламы и признаков ее продвижения, — отметил он. — Старые посты можно не удалять, если продвижение этих постов не осуществляется после 1 сентября». Под продвижением, согласно разъяснениям ФАС, понимаются репосты, использование гиперссылок, хештегов, а также активное вирусное распространение старых записей. Если же акция, опубликованная до 1 сентября, продолжает действовать и после этой даты, такая запись признается рекламной и подлежит удалению.
В ходе сессии вопросов и ответов предприниматели интересовались тонкостями применения новых норм. На вопрос о том, как отличить рекламу от обзора, Антон Борисов пояснил, что обзоры не попадают под понятие рекламы, если не содержат прямых призывов к покупке и не выделяют продукт в «суперпозитивном свете». Системное же продвижение одного и того же продукта или застройщика, даже в формате личного мнения, может быть расценено как реклама. Отвечая на вопрос о привлечении к ответственности, спикер отметил, что штрафы для граждан составляют от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч, а для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей за каждое правонарушение. При этом привлечь могут как рекламораспространителя, так и рекламодателя, если будет доказана причинно-следственная связь.
Надеемся, эта конференция была полезной для вашего бизнеса. Ещё больше бесплатных мероприятий – в специальном разделе нашего сайта или в соцсетях – «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram - канале.
Фото: центр "Мой бизнес" Омской области




