Организатором мероприятия выступил центр «Мой бизнес» Омской области в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Напомним, «Азбука предпринимателя» — это программы тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, разработанные АО «Корпорация «МСП», с целью внедрения единой системы обучения субъектов МСП. Особенностью программ является получение слушателями практических инструментов для создания и развития бизнеса.
В Омской области время четырехдневного онлайн тренинга с 25 по 28 октября участники освоили шаги, которые необходимо предпринять с момента формирования бизнес-идеи до регистрации предприятия.
Приглашенными спикерами стали преподаватели центра дополнительного образования ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Гульнара Чернобаева, кандидат экономических наук., доцент и Лидия Завьялов, кандидат экономических наук, доцент.
Основные темы первого дня обучения:
1. Бизнес-идея и новый продукт.
2. Топ-10 простейших инструментов генерации.
3. Продуктовое моделирование. Бенчмаркинг. Дизайн-мышление. Латеральный маркетинг.
4. Потенциальные потребители и бизнес-идея.
Основные темы второго дня обучения:
1. Бизнес-модель как инструмент формализации бизнес-идеи.
2. Принципы построения и функции бизнес-модели.
3. Структура и правила формирования бизнес-модели.
4. Примеры использования бизнес-модели.
В рамках третьего дня начинающие предприниматели узнали:
1. Маркетинговый план сегодня: значение, основные разделы и проблемы формирования.
2. Онлайн- и офлайн-продвижение сегодня. Кейсы эффективной интеграции онлайн- и офлайн-продвижения.
3. Омниканальное продвижение.
Во время четвертого дня прошли следующие темы:
1. Особенности финансового планирования в малом бизнесе.
2. Основные показатели финансового планирования в малом бизнесе.
3. Классификация расходов и расчёт калькуляции.
4. Планирование доходов и расходов предпринимательской деятельности.
5. Контроль финансовых показателей предпринимательской деятельности.
В результате четырехдневного интенсивного обучения слушатели приобрели навыки по оценке своей бизнес-идеи и разработке бизнес-плана, узнают о существующих мерах поддержки субъектов МСП, об основных маркетинговых стратегиях.